Решил поделиться тем, что творится в моей голове по поводу этой игры. Возможно это кого-то отпугнет от неё, а кого-то подготовит к тому, что ждёт его в этой игре. В любом случае, это только моё мнение.
Для начала то хорошее, что в ней есть:
А теперь о плохом:
И выводы:
Для начала то хорошее, что в ней есть:
- Спойлер:
- Как ни парадоксально, но большая часть проблем игры связана не с текущим моментом, а с тем, что ждёт её в будущем. Нынешний же момент прекрасен, особенно для новичков.
- У игры отличная графика, удобный интерфейс, баланс, близкий к идеальному, а главное - в неё по настоящему интересно играть. Любой игрок, который заинтересован в ККИ, разобравшись в её относительно несложных правилах, легко и охотно втягивается в игру. И ему помогают на старте - 5 стартовых колод за каждый цвет, бесплатные бустеры по мере роста уровней, награды за бои с ИИ, в которых заодно можно не спеша освоиться с управлением и разобраться с картами. В общем игра очень дружественна к новым игрокам.
- Каждый месяц появляется новый бустер из 55 карт, плюс, как правило, посередине месяца выпускается ещё несколько карт, которые покупаются не в бустерах. С новыми бустерами вводятся новые игровые механики, которые порождают новые стратегии.
- С каждым апдейтом в клиенте что-то дорабатывается и доводится до ума - появился копи-паст в чате, появилась возможность сохранять дек-листы в файл (хотя и без загрузки обратно, это вряд ли когда появится). Иными словами, разработчики стараются сделать клиент удобнее.
- Один из самых больших плюсов - несмотря на бесплатность, игра никоим образом не скатывается в pay2win. Безусловно, вкладывая реальные деньги можно развиваться быстрее, позволить себе больше карт и больше колод. Но все карты и все возможности доступны и тем, кто ничего в игру не вкладывает. Развитие при этом замедляется, может даже чрезмерно замедляется, но тем не менее иметь конкурентную колоду без доната - возможно и несложно.
- Разработчики не боятся править баланс карт, даже если это может привести к недовольству отдельных игроков. Простой пример - Mercy of Dawn. Явно слишком сильная карта и наверняка многие вкладывали реал, чтобы поскорее разжиться ею. Последний апдейт её изменил и теперь она просто нормальна по мнению одних и полное УГ по мнению других. Те, кто ею играл, потеряли своё преимущество и очевидно будут в той или иной мере недовольны, но тем не менее разработчики это сделали.
- И, специально повторюсь ещё раз - графика, баланс и разнообразие колод и стратегий дают её главный плюс - в неё очень интересно играть.
А теперь о плохом:
- Спойлер:
- Поскольку игру разрабатывают корейцы, она обладает ярко выраженной чертой любой корейской игры - гриндом. Чтобы достичь чего-либо в этой игре, нужно играть не хорошо, нужно играть много. Чем больше времени проводить в дуэлях/рейдах/турнирах, тем больше будет валюты, карт и выше ранг. При этом собственно результат игры неважен - награды так и так получаются, причём разница в награде при победе и поражении очень несущественная. К тому же сами награды так малы, что без гринда нереально заработать мало-мальски приличных сумм.
- Другой отрицательный момент и он тоже напрямую связан с тем, что разработчики - корейцы, это отстуствие нормальной связи с ними. На официальном английском форуме один комьюнити-менеджер, на немецком кажется два или три. Связь возможна только через этих людей (если конечно не знать корейского) и при этом иногда возникает ощущение, что разработчики особо не слушают даже их. Возможно они руководствуются только тем, что могут прочитать на родном корейском форуме, возможно вообще не очень следят за реакцией игроков, но практически ничего из того, что люди обсуждают/предлагают на английском форуме, не нашло воплощения в игре. То же самое с поступающей от самих разработчиков информацией - она отрывочна и нерегулярна. Может быть это не целиком их вина, может причина в том, что новости нерегулярно обновляются комьюнити-менеджером, но в любом случае это не идёт на пользу игре. Плюс, эффект внешнего игнорирования пожеланий и ожиданий игроков приводит к тому, что люди начинают делать то же самое - игнорировать игру. Как следствие, даже те, кто в начале был весьма заинтересован игрой и пытался проявлять инициативу хотя бы на форуме, сейчас уже переключились на что-то другое. Фактически игра держится только на притоке новичков, на безразличных ко всему гриндерах и на тех относительно немногих людях, которые не покидают её несмотря ни на что.
И выводы:
- Спойлер:
- Насколько мне известно, её разработкой занимается очень небольшая компания, в которой работает всего несколько человек. Это вполне объясняет неспешность исправления ошибок в игре (даже таких простых, как опечатки на картах) и отсутствие нормальных каналов связи с зарубежными игроками - у корейцев просто нет для этого людей.
И всё же, для них очень важно найти способ нормального взаимодействия с западными игроками, если они заинтересованы в них. Если разработчики будут слушать мнение игроков и будут вносить изменения в игру в соответствии с этим мнением, The Carte ждёт отличное будущее. Во многом она очень хороша уже сейчас и развитие её в соответствии с пожеланиями игроков может сделать её настоящим хитом. Если же разработчики будут и дальше гнуть свою линию, считая, что гринд - достаточная мотивация для игры, то... с игрой не случится ничего страшного, просто популярность она завоюет только среди тех игроков, которых такое положение устраивает, то есть среди азиатских игроков. Большей же части западной аудитории, которая получает удовольствие от совсем иных игровых процессов, придётся поискать что-то другое.